ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

                 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

                   Согласовано заместитель директора КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» КГУ «Управление образования акимата СКО» ______________ Габдуллина Б.М. «__»___________202_ г. Утверждаю директор КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» КГУ «Управление образования акимата СКО» ______________ Сәркен Р.С. «__»___________202_ г.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

                 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

I. Перечень обязательной документации социального педагога школы

1.-Приказ о создании социально-психологической службы школы, утвержденный руководителем организации образования;
2.-Должностные инструкции;
3.-Функциональные обязанности социального педагога, утвержденные руководителем организации образования;
4.-Перспективный план работы социально-психологической службы, утвержденный   руководителем организации;
5.-Планы или программы работы по основным направлениям работы на текущий учебный год, утвержденный руководителем организации образования: – документация по профилактике ПАВ; – документация по профилактике ВИЧ/СПИДа; – документация по профилактике жестокого обращения с детьми; – документация по профилактике правонарушений;
6.-Протокола заседания социально-психологической службы (не реже одного раза в четверть);
7.-Аналитические отчеты о деятельности социально-психологической службы  за учебный год (направляется методисту отдела образования и включается в общую отчетную документацию организации образования);
8.-Журналы учета основных видов и направлений работы: – Инструктаж педагогов и сотрудников школы «Об обязанности незамедлительно сообщать в органы опеки и попечительства, также правоохранительные органы о фактах насилия и жестокого обращения в отношении учащихся, как в семье, так и в организации образования»; – Бесед с учащимися, с гражданами; – Посещения квартир учащихся.
9.-Методические разработки занятий и других форм социально-педагогической работы;
10.-Карты индивидуального социально-психологического сопровождения учащихся, состоящих на различных видах учета (по форме №2);
11.-Списки: учащихся, состоящих на внешнем учете (в ОЮП, КДН и ЗП, у нарколога) – сверяется не реже одного раза в квартал;учащихся, состоящих на внутреннем учете (обновляется не реже одного раза в четверть);семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;семей, находящихся в социально-опасном положении;детей-инвалидов организации образования; детей, находящихся под опекой или в приемных семьях.
12.-Социальный паспорт школы и класса;
13.-Журнал заседаний Советов профилактики (1 раз в месяц (за исключением экстренных случаев)).

II. Перечень обязательной документации педагога-психолога школы

1.-Приказ о создании социально-психологической службы школы,                           утвержденный руководителем организации образования;
2.-Должностные инструкции;
3.-Функциональные обязанности педагога-психолога, утвержденные руководителем организации образования;
4.-Перспективный план работы социально-психологической службы, утвержденный   руководителем организации;
5.-Планы или программы работы по основным направлениям работы на текущий учебный год, утвержденный руководителем организации образования: – Документация по профилактике суицидального поведения учащихся; – Документация по профориентационной работе; – Документация по адаптации учащихся (1,5,10 классы);
6.-Алгоритм действий в ситуации выявления детей суицидентов или находящихся в сложной жизненной ситуации, вовлеченных                                   в деструктивные группировки, деструктивных интернет – сообществах;
7.-Протокола заседания социально-психологической службы (не реже одного раза в четверть);
8.-Аналитические отчеты о деятельности социально-психологической службы  за учебный год (направляется методисту отдела образования и включается в общую отчетную документацию организации образования);
9.-Журналы учета основных видов и направлений работы: Журнал регистрации индивидуальных (групповых) консультаций;Журнал учета деятельности педагога-психолога;
10.-Карта психолого-педагогического сопровождения учащихся   (по форме №1);
11.-Перечень (банк данных) психодиагностических методик;
12.-Методические разработки психологических занятий, тренингов и других форм психологической работы;
13.-Карты психологического изучения ребенка  (по форме №3 )- для учащихся из группы риска, состоящих на внешнем учете и по поведенческому фактору ;
14.-Психологическая карта сопровождения регистрации и заключения проведенной с ребенком работы (по форме №4) – для индивидуальной работы;
15.атериалы просветительской деятельности по работе с учащимися, родителями,  педагогическим коллективом;
16.-Материалы коррекционно-развивающей работы –  разработки  тренинговых занятий, психогимнастических упражнений,  электронные пособия,  аудио и видео материалы и др.
17.-Работа телефона доверия, сайта доверия, ящика доверия в помещении школы и на территории области;

III. Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность социально-психологической службы организации образования (возможны дополнения):

  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Конституции Республики Казахстан;
  • Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье от 26 декабря 2011 г.;
  • Закон РК «О правах ребенка»;
  • Кодекс Республики Казахста об административных правонарушениях;
  • Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V ЗРК;
  •  Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;
  • Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;
  • Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;
  • Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения;
  • «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года N 591;
  • Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная ПП РК от 27 декабря 2019 года № 988;
  • Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом МОН РК от 15.04. 2019 года                   № 145;
  • Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования, утвержденные постановлением акимата Северо-Казахстанской области  от 16 февраля 2015 года №59;
  • План школы;
  • Устав школы;
  • Этический кодекс профессиональной деятельности педагога-психолога учреждений образования СКО;
  • Приказ КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» от 10 апреля 2019 года №512 «О методическом обеспечении социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в организациях образования Северо-Казахстанской области» с приложениями:
  • Положение о Социально-психологической службе в организациях образования (приложение 1);
  • Положение о документационном обеспечении Социально-психологической службы в организациях образования (приложение 2);
  • Положение о едином диагностическом иснтрументарии для педагогов-психологов в организациях образования СКО (приложение 3);
  • Положение о постановке учащихся на учет в организациях образования (приложение 4);
  • Памятка для «вахтеров суицида» (приложение 5);
  • Памятка для администрации, классного руководителя, психолога, социального педагога, учителей предметников (приложение 6);
  • Памятка для родителей, законных представителей (приложение 7);
  • Алгоритм действий в ситуации выявления детей суицидентов или находящихся в сложной жизненной ситуации, вовлеченных в деструктивные группировки, деструктивные интернет-сообщества (мобильные группы) (приложение 8);
  • Направления работы мобильных групп (приложение 9).

Қосымша ақпарат көздері