СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Согласовано заместитель директора КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» КГУ «Управление образования акимата СКО» ______________ Габдуллина Б.М. «__»___________202_ г. | Утверждаю директор КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» КГУ «Управление образования акимата СКО» ______________ Сәркен Р.С. «__»___________202_ г. |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
I. Перечень обязательной документации социального педагога школы
1. | -Приказ о создании социально-психологической службы школы, утвержденный руководителем организации образования; |
2. | -Должностные инструкции; |
3. | -Функциональные обязанности социального педагога, утвержденные руководителем организации образования; |
4. | -Перспективный план работы социально-психологической службы, утвержденный руководителем организации; |
5. | -Планы или программы работы по основным направлениям работы на текущий учебный год, утвержденный руководителем организации образования: – документация по профилактике ПАВ; – документация по профилактике ВИЧ/СПИДа; – документация по профилактике жестокого обращения с детьми; – документация по профилактике правонарушений; |
6. | -Протокола заседания социально-психологической службы (не реже одного раза в четверть); |
7. | -Аналитические отчеты о деятельности социально-психологической службы за учебный год (направляется методисту отдела образования и включается в общую отчетную документацию организации образования); |
8. | -Журналы учета основных видов и направлений работы: – Инструктаж педагогов и сотрудников школы «Об обязанности незамедлительно сообщать в органы опеки и попечительства, также правоохранительные органы о фактах насилия и жестокого обращения в отношении учащихся, как в семье, так и в организации образования»; – Бесед с учащимися, с гражданами; – Посещения квартир учащихся. |
9. | -Методические разработки занятий и других форм социально-педагогической работы; |
10. | -Карты индивидуального социально-психологического сопровождения учащихся, состоящих на различных видах учета (по форме №2); |
11. | -Списки: учащихся, состоящих на внешнем учете (в ОЮП, КДН и ЗП, у нарколога) – сверяется не реже одного раза в квартал;учащихся, состоящих на внутреннем учете (обновляется не реже одного раза в четверть);семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;семей, находящихся в социально-опасном положении;детей-инвалидов организации образования; детей, находящихся под опекой или в приемных семьях. |
12. | -Социальный паспорт школы и класса; |
13. | -Журнал заседаний Советов профилактики (1 раз в месяц (за исключением экстренных случаев)). |
II. Перечень обязательной документации педагога-психолога школы
1. | -Приказ о создании социально-психологической службы школы, утвержденный руководителем организации образования; |
2. | -Должностные инструкции; |
3. | -Функциональные обязанности педагога-психолога, утвержденные руководителем организации образования; |
4. | -Перспективный план работы социально-психологической службы, утвержденный руководителем организации; |
5. | -Планы или программы работы по основным направлениям работы на текущий учебный год, утвержденный руководителем организации образования: – Документация по профилактике суицидального поведения учащихся; – Документация по профориентационной работе; – Документация по адаптации учащихся (1,5,10 классы); |
6. | -Алгоритм действий в ситуации выявления детей суицидентов или находящихся в сложной жизненной ситуации, вовлеченных в деструктивные группировки, деструктивных интернет – сообществах; |
7. | -Протокола заседания социально-психологической службы (не реже одного раза в четверть); |
8. | -Аналитические отчеты о деятельности социально-психологической службы за учебный год (направляется методисту отдела образования и включается в общую отчетную документацию организации образования); |
9. | -Журналы учета основных видов и направлений работы: Журнал регистрации индивидуальных (групповых) консультаций;Журнал учета деятельности педагога-психолога; |
10. | -Карта психолого-педагогического сопровождения учащихся (по форме №1); |
11. | -Перечень (банк данных) психодиагностических методик; |
12. | -Методические разработки психологических занятий, тренингов и других форм психологической работы; |
13. | -Карты психологического изучения ребенка (по форме №3 )- для учащихся из группы риска, состоящих на внешнем учете и по поведенческому фактору ; |
14. | -Психологическая карта сопровождения регистрации и заключения проведенной с ребенком работы (по форме №4) – для индивидуальной работы; |
15. | -Материалы просветительской деятельности по работе с учащимися, родителями, педагогическим коллективом; |
16. | -Материалы коррекционно-развивающей работы – разработки тренинговых занятий, психогимнастических упражнений, электронные пособия, аудио и видео материалы и др. |
17. | -Работа телефона доверия, сайта доверия, ящика доверия в помещении школы и на территории области; |
III. Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность социально-психологической службы организации образования (возможны дополнения):
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Конституции Республики Казахстан;
- Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье от 26 декабря 2011 г.;
- Закон РК «О правах ребенка»;
- Кодекс Республики Казахста об административных правонарушениях;
- Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V ЗРК;
- Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;
- Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;
- Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;
- Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения;
- «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года N 591;
- Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная ПП РК от 27 декабря 2019 года № 988;
- Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом МОН РК от 15.04. 2019 года № 145;
- Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования, утвержденные постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 16 февраля 2015 года №59;
- План школы;
- Устав школы;
- Этический кодекс профессиональной деятельности педагога-психолога учреждений образования СКО;
- Приказ КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» от 10 апреля 2019 года №512 «О методическом обеспечении социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в организациях образования Северо-Казахстанской области» с приложениями:
- Положение о Социально-психологической службе в организациях образования (приложение 1);
- Положение о документационном обеспечении Социально-психологической службы в организациях образования (приложение 2);
- Положение о едином диагностическом иснтрументарии для педагогов-психологов в организациях образования СКО (приложение 3);
- Положение о постановке учащихся на учет в организациях образования (приложение 4);
- Памятка для «вахтеров суицида» (приложение 5);
- Памятка для администрации, классного руководителя, психолога, социального педагога, учителей предметников (приложение 6);
- Памятка для родителей, законных представителей (приложение 7);
- Алгоритм действий в ситуации выявления детей суицидентов или находящихся в сложной жизненной ситуации, вовлеченных в деструктивные группировки, деструктивные интернет-сообщества (мобильные группы) (приложение 8);
- Направления работы мобильных групп (приложение 9).