ПОЛОЖЕНИЕ О ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ  В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Приложение 2

к приказу управления образования

Северо-Казахстанской области

от «____» апрель 2019 г.  № _____

проект

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ  В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Настоящее Положение регулирует документационное обеспечение и документооборот социально-психологической службы в организациях среднего образования Северо-Казахстанской области (далее – социально-психологическая служба).
    1. Настоящее положение разработано областной творческой группой социально-психологической службы СКО, созданной при КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» акимата СКО.
    1. Деятельность социально-психологической службы осуществляется в рамках Закона Республики Казахстан «Об образовании»,  Конвенции о правах ребенка, а также «Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования», утвержденных постановлением акимата Северо-Казахстанской области  от 16 февраля 2015 года №59.
    1. Особенность документооборота социально-психологической службы определяется спецификой, типом, видом и потребностями конкретной организации образования,  количеством штатных единиц педагогов-психологов.
    1. В соответствии с Законом «О языках в Республике Казахстан» ведение документации социально-психологической службы в школах осуществляется на казахском и русском языках.
  • ДОКУМЕНТАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
  • Социально-психологической службой в организациях образования в обязательномпорядке должны  быть документы по следующим блокам:

2.1.1.Нормативно-правовая база:

  • Конституция РК;
  • Закон РК «Об образовании» (2007 год);
  • Закон РК «О браке и семье»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон РК «О правах ребенка»
  • Закон РК «Об охране и здоровье граждан РК»;
  • Правила деятельности социально-психологической службы в организациях среднего образования, утвержденные постановлением акимата Северо-Казахстанской области  от 16 февраля 2015 года №59;
  • План школы;
  •  Устав школы;
  • Этический кодекс профессиональной деятельности педагога-психолога учреждений образования СКО;

2.1.2. Планирование работы:       

– Перспективный план работы социально-психологической службы, утвержденный        руководителем организации;

– Планы или программы работы по основным направлениям работы (в соответствии с особенностями построения работы специалистов в данном образовательном учреждении) на текущий учебный год, утвержденный руководителем организации образования.

2.1.3. Текущая рабочая документация социально-психологической службы:

– Протокола заседания социально-психологической службы (не реже одного раза в четверть);

2.1.4. Отчетная документация социально-психологической службы:

– Аналитические отчеты о деятельности социально-психологической службы  за учебный год;

2.1.5. Аналитический отчет о деятельности социально-психологической службы за учебный год направляется методисту отдела образования и включается в общую отчетную документацию организации образования.

2.2.1. Текущая рабочая документация педагога-психолога:

– Перспективный план работы на текущий учебный год;

– Методические разработки психологических занятий, тренингов                   и других  форм психологической работы;

– Перечень (банк данных) психодиагностических методик;

– Индивидуальные карты психологического сопровождения учащихся;

– Результаты психологического обследования, аналитические справки                                         и рекомендации;

– Журнал регистрации индивидуальных (групповых) консультаций.

– Журнал учета деятельности педагога-психолога;

– Аналитический отчет за год.

2.2.2. Текущая рабочая документация социального педагога:

– Перспективный план работы на текущий учебный год;

– Аналитический отчет за год;

– Журналы учета основных видов и направлений работы:

1.инструктажа педагогов и сотрудников школы «Об обязанности незамедлительно сообщать в органы опеки и попечительства, также правоохранительные органы о фактах насилия и жестокого обращения в отношении учащихся, как в семье, так и в организации образования».

2. Бесед с учащимися, с гражданами;

3. Посещения квартир учащихся.

– Методические разработки занятий и других форм социально-педагогической работы.

– Индивидуальные карты социально-психологического сопровождения учащихся и семей (внешний учет; учащиеся, состоящие на учете по поведенческому фактору; дисфункциональные семьи).

3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

 3.1. Социально-психологическая служба несет персональную ответственность:

 – за достоверность результатов диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций и заключений, конфиденциальность информации;

          – за ведение и сохранность учетно-отчетной  документации;

          – за соблюдение профессиональной этики.

         3.2. Вся документация Социально-психологической службы образовательного учреждения, включая ииндивидуальные карты сопровождения учащихся, должна хранится в рабочем кабинете педагога-психолога и социального педагога.

Қосымша ақпарат көздері