Приложение 2
к приказу управления образования
Северо-Казахстанской области
от «____» апрель 2019 г. № _____
проект
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящее Положение регулирует документационное обеспечение и документооборот социально-психологической службы в организациях среднего образования Северо-Казахстанской области (далее – социально-психологическая служба).
- Настоящее положение разработано областной творческой группой социально-психологической службы СКО, созданной при КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» акимата СКО.
- Деятельность социально-психологической службы осуществляется в рамках Закона Республики Казахстан «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, а также «Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования», утвержденных постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 16 февраля 2015 года №59.
- Особенность документооборота социально-психологической службы определяется спецификой, типом, видом и потребностями конкретной организации образования, количеством штатных единиц педагогов-психологов.
- В соответствии с Законом «О языках в Республике Казахстан» ведение документации социально-психологической службы в школах осуществляется на казахском и русском языках.
- ДОКУМЕНТАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
- Социально-психологической службой в организациях образования в обязательномпорядке должны быть документы по следующим блокам:
2.1.1.Нормативно-правовая база:
- Конституция РК;
- Закон РК «Об образовании» (2007 год);
- Закон РК «О браке и семье»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РК «О правах ребенка»
- Закон РК «Об охране и здоровье граждан РК»;
- Правила деятельности социально-психологической службы в организациях среднего образования, утвержденные постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 16 февраля 2015 года №59;
- План школы;
- Устав школы;
- Этический кодекс профессиональной деятельности педагога-психолога учреждений образования СКО;
2.1.2. Планирование работы:
– Перспективный план работы социально-психологической службы, утвержденный руководителем организации;
– Планы или программы работы по основным направлениям работы (в соответствии с особенностями построения работы специалистов в данном образовательном учреждении) на текущий учебный год, утвержденный руководителем организации образования.
2.1.3. Текущая рабочая документация социально-психологической службы:
– Протокола заседания социально-психологической службы (не реже одного раза в четверть);
2.1.4. Отчетная документация социально-психологической службы:
– Аналитические отчеты о деятельности социально-психологической службы за учебный год;
2.1.5. Аналитический отчет о деятельности социально-психологической службы за учебный год направляется методисту отдела образования и включается в общую отчетную документацию организации образования.
2.2.1. Текущая рабочая документация педагога-психолога:
– Перспективный план работы на текущий учебный год;
– Методические разработки психологических занятий, тренингов и других форм психологической работы;
– Перечень (банк данных) психодиагностических методик;
– Индивидуальные карты психологического сопровождения учащихся;
– Результаты психологического обследования, аналитические справки и рекомендации;
– Журнал регистрации индивидуальных (групповых) консультаций.
– Журнал учета деятельности педагога-психолога;
– Аналитический отчет за год.
2.2.2. Текущая рабочая документация социального педагога:
– Перспективный план работы на текущий учебный год;
– Аналитический отчет за год;
– Журналы учета основных видов и направлений работы:
1.инструктажа педагогов и сотрудников школы «Об обязанности незамедлительно сообщать в органы опеки и попечительства, также правоохранительные органы о фактах насилия и жестокого обращения в отношении учащихся, как в семье, так и в организации образования».
2. Бесед с учащимися, с гражданами;
3. Посещения квартир учащихся.
– Методические разработки занятий и других форм социально-педагогической работы.
– Индивидуальные карты социально-психологического сопровождения учащихся и семей (внешний учет; учащиеся, состоящие на учете по поведенческому фактору; дисфункциональные семьи).
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
3.1. Социально-психологическая служба несет персональную ответственность:
– за достоверность результатов диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций и заключений, конфиденциальность информации;
– за ведение и сохранность учетно-отчетной документации;
– за соблюдение профессиональной этики.
3.2. Вся документация Социально-психологической службы образовательного учреждения, включая ииндивидуальные карты сопровождения учащихся, должна хранится в рабочем кабинете педагога-психолога и социального педагога.